МУЖСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ДОЛГОЛЕТИЕ.
О социальных причинах мужского нездоровья и его гомеопатическом купировании.
О. В. Агринский, главный врач Центра классической гомеопатии «Живая капля», г. Москва, февраль, 2006 год.
Выступление на 4-ом Российском научном Форуме в рамках одноименной 4-й Международной медицинской выставки Москва, 15-17 февраля 2006 г., ВВЦ,
версия для печати
Мужское здоровье, а правильнее сказать нездоровье - НЕ только анатомо-физиологические проблемы «нижнего этажа» и НЕ только «нижнего этажа».
Следует более пристальное внимание уделять социальным и психо-эмоциональным составляющим в совокупности факторов, отрицательно влияющих на мужскую часть человеческой популяции - и как на личность,
и как на биологическую систему - приводящим пациентов не только к андрологам и урологам.
Поскольку мужское здоровье и долголетие есть понятие, выходящее за рамки функционирования исключительно репродуктивного аппарата.
В немалой степени оно может оказаться проблемой педиатрии и детской психологии.
В детском мире давно совершена подмена нравственных ценностей физическими. Сделан упор исключительно на финансово-карьерный вектор жизненного успеха.
Продолжает скудеть общеобразовательная культура. Насаждается преждевременное сексуальное знание, а соответственно и более ранний сексуальный опыт (в значительной мере - эффект медиа-растления).
Что в совокупности с ограниченными возможностями и способностями
- физическими, интеллектуальными, эмоциональными, духовными, с проповедуемой безответственностью (бери от жизни все!) - нередко приводит к психопатизации личности и депрессивно-суицидальным моментам,
а при хронизации таких моментов к соматизации депрессивных состояний.
Гомосексуализм (и спонтанный, и навязанный), наркомания, СПИД - маркеры мужского нездоровья уже у юношей.
А это не только наши дети, и наши внуки, сверстники наших детей и внуков
- это завтрашние, да и сегодняшние отцы будущего поколения.
Но стоит ли удивляться доминированию психо-эмоциональной этиологии в обществе, где ликвидированы нравственные институты, насаждается чуждая культура и профанируется своя?
Что касается нездоровья зрелого мужского населения (хотя слово зрелый для подавляющего числа мужчин, которым даже за 50 надо, судя по их поведению, ставить в кавычки), то и оно в большой мере имеет социальную и ментальную природу.
Финансово-карьерные фрустрации именно у мужчин чаще приводят к депрессивным и суицидальным ситуациям.
И хотя считается, что женский алкоголизм страшнее, мужской - ужасен своей массовостью! Это отечественная пандемия, часто сочетается с курением (причем и табак и алкоголь в массе своей суррогатные).
А это вполне материальное дополнение к психо-эмоциональной каузальности мужского нездоровья.
Вообще социальный, инфекционный, аутоиммунный и пр. факторы в подрыве мужского здоровья тесно связаны.
Инфекции, передающиеся половым путем и простатиты, как результат беспорядочной половой жизни; достаточно интенсивный, навязываемый социальными правилами ритм работы и отдыха; корпоративные критерии здорового питания, образа жизни, успеха, любви, семейных
и общественных ценностей, мужского достоинства, мужской сексуальности - вот что в совокупности вышвыривает за борт физического и психо-эмоционального благополучия мужчин, норма реакции которых и ресурс жизненной силы
меньше жестких требований, предъявляемых цивилизацией - главной и неизлечимой болезнью человечества.
Плюс беспощадность кортикостероидной и антибиотикотерапии; прессинг сплошной иммунизации, начиная с неонатального периода.
И.П.Павлов писал: «Как определенная замкнутая вещественная система, организм может существовать только до тех пор, пока он каждый момент уравновешивается с окружающими условиями».
Не из-за системного ли дисбаланса из поколения в поколение рушится генофонд, проявляясь ростом эндогенной патологии, не потому ли молодеет мужской климакс, импотенция, а с ними аденома и рак предстательной железы и сахарный диабет второго типа?
Описанные особенности очевидны в практической работе, поэтому в этой статье не ставилась цель статистической характеристики этиологических и патогенетических аспектов проблемы.
Поскольку в гомеопатии принцип уникальности требует, прежде всего, придать значение особенному, а не общему, позволю оставить представленное мнение как собственное впечатление о сплошной выборке за период с 1993 по 2005 гг.
Добавлю, что в работе с пациентами применялся не нозологический, а уницистский подход, позволяющий персонализировать назначение независимо от характера патологии.
Даже при локализации патологии практически только на физическом уровне этот подход помогал учитывать индивидуальные особенности проявления болезни у конкретной личности.
Более чем 10-летний опыт пособия мужчинам с урологическими и андрогенными заболеваниями показал действененность лечения исключительно гомеопатическими препаратами (при правильном назначении и тактике),
как в малосимптомных или трудно верифицируемыхых случаях, так и в запущенных случаях воспалительных и не воспалительных заболеваний (стриктуры уретры, азооспермия, аденома предстательной железы, например).
Особо хочется подчеркнуть действенность гомеопатического метода при купировании последствий психо-эмоциональных стрессов, как ментальных симптомов, так и возникших на фоне стресса соматических нарушений
в мужской половой сфере.
Показательным в этом плане были случаи пациентов, обратившихся за медицинской помощью после дефолта 1998 года c депрессивными явлениями суицидальной направленности. Чем короче оказывалась экспозиция от формирования симптоматики до момента обращения тем быстрее достигался положительный эффект и дольше не наблюдался релапс.
Более подробно об этих наблюдениях можно прочесть в статье «Не все то золото, что суицид»,.
Хочу особо подчеркнуть, что аутентичность гомеопатического взгляда врача на человеческую природу позволяет
позитивно решать вопросы мужского здоровья и долголетия, и вообще здоровья человека, что постулировано в трудах корифеев гомеопатии, как основоположников, так и ныне живущих.
Видимо назрела необходимость в незамедлительной разработке долгосрочной программы с участием широкого круга специалистов (и гомеопатов не в последнюю очередь) для решения этой проблемы под государственной эгидой.
И первым вопросом такой программы должен стать пересмотр критериев здоровья, здорового образа жизни на основе нравственных, а не рыночных принципов человеческой жизни.